ЦВЕТНАЯ
ЛИТОГРАФИЯ

СЕРИЯ «ВСЕРОССИЙСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ВЫСТАВКА 1896Г. В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ»
Серия работ, выполненных в технике цветной литографии, посвящена XVI Всероссийской промышленной и художественной выставке, проходившей в 1896 года в Нижнем Новгороде.

На XVI Всероссийской промышленной и художественной выставке были продемонстрированы лучшие достижения промышленного подъёма XIX века: уникальная ротонда конструкции В.Г. Шухова, первый в мире радиоприёмник конструкции А. С. Попова, первый русский автомобиль конструкции Е. Яковлева и П. Фрезе, а так же многие другие технические изобретения и художественные произведения.

Выставка стала показателем экономической мощи, высокого уровня индустриального развития России.
Выставку посетили царь Николай II и ряд государственных лиц, в числе которых были министры: финансов - С.Ю. Витте, внутренних дел - И.Л. Горемыкин, путей сообщения - М.И. Хилков, земледелия и государственных имуществ - А.С. Ермолов, а также послы, ученые, деятели культуры и искусства, некоторых из которые изображены в работах А.Б. Гладкова.

Всего выставку посетило около 900 тыс. человек. Она стала крупнейшей выставкой Российской империи.
Вместе с XVI Всероссийской промышленной и художественной выставкой была организована Ярмарка с огромным количеством развлечений и культурных мероприятий.
Серия работ, выполненных в технике цветной литографии, посвящена XVI Всероссийской промышленной и художественной выставке, проходившей в 1896 года в Нижнем Новгороде.

На XVI Всероссийской промышленной и художественной выставке были продемонстрированы лучшие достижения промышленного подъёма XIX века: уникальная ротонда конструкции В.Г. Шухова, первый в мире радиоприёмник конструкции А. С. Попова, первый русский автомобиль конструкции Е. Яковлева и П. Фрезе, а так же многие другие технические изобретения и художественные произведения.

Выставка стала показателем экономической мощи, высокого уровня индустриального развития России.
Выставку посетили царь Николай II и ряд государственных лиц, в числе которых были министры: финансов - С.Ю. Витте, внутренних дел - И.Л. Горемыкин, путей сообщения - М.И. Хилков, земледелия и государственных имуществ - А.С. Ермолов, а также послы, ученые, деятели культуры и искусства, некоторых из которые изображены в работах А.Б. Гладкова.

Всего выставку посетило около 900 тыс. человек. Она стала крупнейшей выставкой Российской империи.
Вместе с XVI Всероссийской промышленной и художественной выставкой была организована Ярмарка с огромным количеством развлечений и культурных мероприятий.

Художественные павильоны на выставке 1896 г.
1991
53 х 74.5

Особые павильоны на выставке имели художники К. Маковский Ф. Рубо. Франц Рубо выставлял свою панораму «Покорение Кавказа» в одноимённом павильоне. В соседнем павильоне находилась картина «Воззвание Минина к народу» К. Маковского. Работа относится к числу самых крупных произведений русской станковой живописи, написанных на историко-патриотическую тему (размеры холста – 698х594 см). Она представляет многолюдную сцену сбора пожертвований на Нижегородское ополчение, спасшее в 1612 году страну от иноземных захватчиков.

Машинный зал на выставке 1896 г.
Цветная литография (три цвета), 1991
52 х 74.5

На выставке были продемонстрированы лучшие достижения начавшегося промышленного подъёма. По центру картины художник изобразил Д.М. Менделеева в русско-народной рубахе. На заднем плане, за стеклом машинного павильона, можно увидеть изображение первой гиперболоидной башни В.Г. Шухова.
Воздухоплаватели над Нижним. Панорама выставки 1896 г. с высоты птичьего полета
Цветная литография (три цвета), 1991
52 x74

Для обзора выставки с высоты птичьего полета было организовано катание на воздушном шаре. Из рассказа «Жизнь Клима Самгина» Максима Горького: «Сверкал и плавился на солнце двуглавый золотой орел на вышке царского павильона, построенного в стиле теремов, какие изображаются на картинках сказок. А над золотым орлом в голубоватом воздухе вздулся серый пузырь воздушного шара, привязанный на длинной веревке».
СЕРИЯ «НИЖЕГОРОДСКАЯ ЯРМАРКА 1896 ГОДА»
С паровозом
Цветная литография (три цвета), 1991
53 x 74.5

Место слияния рек Оки и Волги в народе называют «Стрелкой». Раньше на «Стрелке» располагались ярмарочные склады. Интересен тот факт, что реклама располагалась на крышах складских построек для того, чтобы ее можно было увидеть с верхней части города, где находился Кремль. Существовала компания «Самолет», которая изготавливала пароходы. Железно-дорожные пути проходили до «Стрелки», где находился порт. Таким образом «Стрелка» являлась важным звеном в цепочке торгового сообщения г. Нижнего Новгорода.

Под веселой козой
Цветная литография (три цвета), 1991
53x75

Специально для Нижегородской ярмарки была сооружена огромная арка, на которой располагались изображения с гербами крупных городов Поволжья: Астрахани, Казани и других.
Под аркой, за самоваром, на картине можно увидеть следующих почетных гостей Нижегородской ярмарки: Ф.И. Шаляпина, М. Горького, С.И. Мамонтова, В.А. Гиляровского, Ю.М. Бугрова, Я.Е. Башкирова. Для принятия звезды такой величины как Шаляпин, нижегородцы даже построили новый театр, в котором певец давал концерты. По воле случая, изображенный на эмблеме Нижнего Новгорода олень, символ города, больше походил на козу, нежели на оленя. Русский писатель В.А. Гиляровский, посетивший ярмарку, даже написал в дальнейшем рассказ «Под веселой козой», в котором красочно описал весь размах Нижегородской ярмарки. В своей книге он пишет: «Веселой козой называли нижегородский герб: красный олень с закинутыми на спину рогами и как-то весело приподнятой передней ногой. Местные жители рисовали оленя по-разному, и везде он вызывал улыбку у зрителя «Ве-е-сёлая коза!».

Колокольный ряд на Нижегородской ярмарке
Цветная литография (три цвета), 1991
53 x 75

Большое внимание к себе привлекали ряды, где продавали колокола. Колокола можно было не только посмотреть, но и послушать. На выставках часто проходили импровизированные концерты колокольного звона, а также любой покупатель имел право самостоятельно позвонить в колокол, чтобы послушать его звук.



СЕРИЯ «ПОВОЛЖЬЕ»
Село Безводное на Волге
Цветная литография , 1989
43 x 57.5




Начало зимы
Цветная литография (три цвета), 1988
61 х 43






Речной волк
Цветная литография (три цвета), 1989
43 x 62




Весна
Цветная литография (три цвета), 1989
62 х 44.5





Нижегородский Печерский Вознесенский монастырь
Цветная литография (три цвета), 1989
43 x 61






Пасха
Цветная литография (три цвета), 1989
61 х 45





СЕРИЯ «ГОРОД»
Над волжскими просторами
Цветная литография (три цвета), 1988
50 х 41





Волгарь Доброволец
Цветная литография , 1987
50 х 41





Рождество
Цветная литография (три цвета), 1989
50 х 41





Привокзальная площадь
Цветная литография (три цвета), 1989
50 х 41





Made on
Tilda